Кременская средняя школа - современное развивающееся образовательное учреждение.
Школа укомплектована кадрами, имеет техническое и материальное обеспечение.
При школе есть краеведческий музей с обширной экспозицией.
Кременская средняя школа - современное развивающееся образовательное учреждение.
Школа укомплектована кадрами, имеет техническое и материальное обеспечение.
При школе есть краеведческий музей с обширной экспозицией.
Первая школа в селе Кременском была построена в 1870 году . Это была церковно-приходская школа, в которой учились мальчики с 1 по 4 класс. Располагалась школа недалеко от церкви на самом красивом месте, на высоком берегу реки Лужа.
Первым лицом (заведующим) школы был священник Иван Федорович Зерцалов, вторым лицом (дьякон) – Павел Михайлович Сокольский.
В 1903 году с другой стороны церкви была построена еще одна начальная школа – земская, теперь уже для девочек.
В октябре 1906 года в Кременское приезжает Михаил Егорович Латунов со своей семьей из с. Маковцы Калужской губернии, что в 20 км. от Медыни. Он и его жена Мария Абрамовна стали первыми учителями в Кременске. В этом же году Михаил Егорович назначается заведующим земской школы.
В 1919 году, после упразднения церковно-приходских школ, девочек перевели в земскую школу, и они стали обучаться вместе с мальчиками. Кременская школа стала называться начальной трехкомплектной школой. В то время в школе работало три учителя.
В 1935 году в с. Кременском была открыта школа колхозной молодежи (далее ШКМ), но за неимением помещения она находилась в д. Ёрдово (в километре от Кременского), в бывшем доме мельника.
Директором семилетней школы был назначен Кушневский Николай Васильевич. В д. Ёрдово размещались 5 – 7 классы, а 1 – 4 находились в с. Кременском. В ШКМ была организована пионерская организация имени Павлика Морозова, первойпионерской вожатой была Лена Дымова.
В 1936 году в Кременске была построена новая двухэтажная деревянная школа. Часть здания была выложена из кирпича разрушенной колокольни церкви.
Первого выпуска в новой школе не было, помешала война.
Во время оккупации Кременска, в здании школы размещался немецкий госпиталь. Занятия в школе не велись.
После освобождения Кременска от немецких захватчиков занятия возобновились в частном доме, потому что оба школьных здания были разрушены. Обучались в школе только дети начальных классов. Старшие школьники 5 – 7 классов стали посещать школу только с нового учебного года. К этому времени оба школьных здания, как новое, так и старое, были отремонтированы.
В 1943 году ученики опять перешли в учебные классы.
После войны коллектив школы не досчитался восьмерых учителей, погибших на фронтах войны. Не сели за парты и восемь учеников Кременской средней школы.
Они отдали жизнь за Родину
в годы Великой Отечественной войны:
Васильев Дмитрий Данилович Бушуев Николай
Изотов Леонид Александрович Егоров Михаил
Карпенков Михаил Егорович Иванов Николай
Латунов Михаил Михайлович Лапкин Владимир
Максимов Виктор Иванович Митрофанов Иван
Семин Василий Васильевич Митрофанов Михаил
Стригунов Иван Кузьмич Раков Петр
Юдинок Степан Федорович Шишков Степан
Вечная слава и память!
Позже, когда здание школы стало аварийным (в 1971 году), школу перевели в только что построенное молодежное общежитие.
В 1975 году была построена новая современная школа. И новый учебный год ребята начали в просторных классах. А официальное открытие состоялось зимой 1976 года. В этой школе юные кременчане и дети из близлежащих населенных пунктов учатся, и по сей день.
В 2016-2017 годах проведена полная реконструкция здания школы.
Мы гордимся своей школой: её историей, учителями и учениками.
Школа реализует программы:
- дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования.
В 10-11 классах обучение профильное: универсальный профиль.
Форма обучения - очная
Цель программы
Рост образовательных результатов деятельности школы через повышение эффективности урочной, внеурочной и методической деятельности.
Задачи
- создать условия для повышения результативности урока через внедрение эффективных методик преподавания;
- создать внутришкольную программу повышения профессиональных компетентностей педагогов через систему профессиональных обучающихся сообществ (ПОС), включающую в себя работу по темам, открытые уроки и мастер-классы, семинары;
- систематизировать индивидуальную и групповую работу с обучающимися, имеющими риски учебной неуспешности;
- сформировать систему внеурочной деятельности, направленной на повышение учебных результатов;
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie